Использованы материалы с сайта: www.anomalia.narod.ru

Расследование Барни Донована

15 июня 1990 года сотни авиапассажиров едва избежали гибели в двухстах метрах от посадочной полосы аэропорта Хитроу (Великобритания). Пилоты за доли секунды успели изменить курс, чтобы не столкнуться с каким-то летающим объектом, о котором авиадиспетчеры их не предупредили. Ни пасса жиры, ни пилоты не знали, что за последние годы таких случаев над Хитроу произошло более 30. Об инциденте 15 июня сообщила газета «Вестерн Дейли Пресс». Корреспондент этого издания Барни Донаван решил провести собственное расследование. Ему удалось получить доступ к секретным файлам Управления гражданской авиации (УГА), в которых содержались отчеты пилотов и авиадиспетчеров, а в некоторых случаях и пассажиров, о виденных ими UFO. После того, как сведения о секретных файлах просочились в средства массовой информации, пресс-секретарь УГА выступил с заявлением.
- Все отчеты сделаны высококвалифицированными пилотами и авиадиспетчерами, их правдивость не вызывает сомнений, - заявил он. - Мы признаем, что иногда летающие аппараты, наблюдаемые пилотами вблизи самолетов, не появлялись на экранах радаров. Причины этого наши специалисты пока не в силах объяснить. В ряде случаев неопознанные объекты пролетали в опасной близости от авиапайнеров, создавая угрозу пассажирским рейсам. Специалисты УГА собирали и анализировали данные, касающиеся угрозы столкновения воздушных судов с UFO, на протяжении десятилетия, причем не только в небе Великобритании, но и повсюду в мире. Эта информация держалась в секрете прежде всего потому, что национальные авиакомпании могли понести крупные финансовые потери, если бы пассажиры узнали о дополнительной угрозе безопасности полетов. Вот некоторые выдержки и сведения из секретных материалов, раздобытых Барни Донаваном.
«Я никогда не видел ничего подобного и не могу объяснить, что это было, - сообщает пилот «Бритиш Аэрвейс» Майк Дэлтон о большом серебряном дискообразном предмете, пролетевшем в 10.37 вблизи «Боинга 737», совершавшего перелет по маршруту Рим—Ливерпуль 5 ноября 1990 года. - Мой второй пилот также заметил объект, находившийся в поле зрения несколько секунд. Наши приборы, так же как и наземные радары, не смогли зафиксировать загадочное тело, неожиданно появившееся на расстоянии какой-то сотни метров от кабины справа по борту. Как нам показалось, объект' летел с колоссальной скоростью». 21 апреля 1991 года пилотам британского авиалайнера MD-80 пришлось предпринять срочные действия, чтобы избежать столкновения с неожиданно появившимся UFO. Капитан корабля Ахилл Загнетти был изумлен, увидев в 9.00 объект, летевший вдоль побережья Кента на высоте более 6500 метров. Аппарат, по словам пилота, имел светло-коричневый цвет и круглую форму, размер его составлял всего несколько метров. UFO двигался на 300 метров выше самолета, так что расследование, предпринятое УГА, квалифицировало инцидент как «угрожающий столкновением». MD-80 находился под контролем авиадиспетчерского центра в Лондоне, служащие которого утверждали, что вблизи авиалайнера, пилотируемого Загнетти, не было других самолетов, хотя слабый радарный сигнал прослеживался в десяти морских милях позади него. Специалисты УГА не смогли определить происхождение следа на радаре и объяснить увиденное летчиками, следующий инцидент имел место июня 1991 года, когда команда «Боинга 737», принадлежащего компании «Британия Аэрвейс», совершавшего рейс из Лондона в Дублин, стала свидетелем появления в небе в непосредственной близости от самолета желто-оранжевого цилиндрического тела пятиметровой длины. Двумя неделями позже еще один цилиндрический объект наблюдал Уолтер Льюис, немецкий борт-инженер авиалайнера, принадлежащего «Люфтганзе», совершавшего перелет из Глазго в Гамбург. Последний цилиндр, по словам свидетеля, имел размер около двадцати метров. 6 января 1995 года капитан воздушного судна Рождер Вилз и второй пилот Марк Стюарт начали снижение «Боинга 737» с шестьюдесятью пассажирами на борту над Манчестером. За 17 минут до приземления загадочный треугольный объект неожиданно появился справа по борту на расстоянии, согласно показаниям пилотов, настолько близком, что члены экипажа инстинктивно вжались в кресла. Из переговоров экипажа с авиадиспетчерской службой:
Боинг. Мы только что заметили борт, прямо над нами. Снижается очень быстро.
Манчестер. На радаре ничего нет. Это самолет?
Боинг: Мы не знаем, объект не имеет бортовых огней и летит чуть справа и выше от нас.
Экипаж вынужден был совершить сложный маневр, чтобы посадить самолет без угрозы для жизни пассажиров. Барни Донаван, помимо изучения секретного досье УГА, опросил множество свидетелей, наблюдавших UFO. Один из них, Пол Стейси, ехал по шоссе на автомобиле в направлении Гейтсхеда в 6 часов утра 2 июня 2001 года, когда неожиданно заметил в небе летящее «бревно» около десяти метров длиной. Объект не производил ни малейшего шума, двигаясь в трехстах метрах над землей впереди машины Стейси. Кабина пилота или какие-нибудь другие выпуклости у НЛО отсутствовали. Объект вращался во время полета вокруг своей оси, затем остановился и завис в воздухе. Через несколько секунд объект стал резко набирать высоту. Стейси наблюдал за объектом, пока он не скрылся в тучах. В тот же день, но часом позднее, летающее «бревно» наблюдали в нескольких милях к северу от Блэкпула. Супружеская пара Маккейнов с детьми, а также двое их друзей, находились на борту частного восьмиместного самолета. Миссис Маккейн рассказывает:
- Мы совершили взлет в 6.45 при сильной облачности. Когда наш самолет поднялся выше облаков, мой сын, сидевший справа от меня, воскликнул: «Смотри! Что это?» Я взглянула в иллюминатор. Позади и справа от нас на расстоянии около трехсот метров летел большой ярко-красный вытянутый объект, хорошо различимый на фоне голубого неба. UFO, размером с Боинг, не имел огней. Некоторое время объект сопровождал наш самолет, а затем мгновенно скрылся из вида. Сын, первым заметивший странный объект, утверждал, что тот сначала имел форму луковицы, а затем стал похожим на бревно. Более всего нас поразил яркий цвет UFO. Я никогда ранее не видела ничего подобного. Трое подростков 6 июня 2001 года находились в окрестностях Баллатера, когда неожиданно услышали громкий свист, идущий сверху. Они задрали головы и увидели темный предмет, напоминающий «летающую субмарину» с тремя огнями: красный впереди, за ним зеленый и самый последний - голубой. «Субмарина» появилась над верхушками деревьев близлежащего леска примерно в 22.30. Подростки наблюдали объект около десяти минут, затем он резко повернул вправо и скрылся при почти полной луне в северо-восточном направлении. Как сообщили очевидцы, цвет объекта напоминал угольно-серый, а огоньки на его борту мигали, подобно рождественской гирлянде. Подростки были очень напуганы. Следующее сообщение об UFO До-наван получил от жительницы Дербишира Элисон Фрост. «5 июля 2001 года я находилась во дворе, когда в 10.30 заметила в небе прямо над крышей нашего дома диск с четырьмя зелеными, периодически вспыхивающими огнями, - писала женщина. -Диск был огромен, диаметром, наверное, около трехсот метров. Я уверена, что наблюдаемое тело не было ни самолетом, ни звездой. Это была летающая тарелка! Она не производила шума и висела в небе без движения». Далее мисс Фрост сообщила, что побежала в гараж, чтобы позвать своего друга, но когда оба вышли из гаража, странный объект уже исчез. Как выяснил Донаван, Дербишир известен среди уфологов как район, где часто наблюдаются неопознанные летающие объекты. В местной прессе неоднократно появлялись сообщения об этом. В архиве Донавана имеется интервью, взятое у жительницы Оксфорда миссис Моррисон. В октябре 2000 года (более точной даты пожилая женщина, к сожалению, не помнит) дама ехала по пустынному шоссе в окрестностях Оксфорда около семи часов утра. Путь пролегал мимо поросшего лесом холма, за которым находилась другая дорога, где, как знала свидетельница, фонари отсутствовали.
- Я увидела блеск за холмом и подумала, что дорогу наконец-то как следует осветили, - вспоминает она. - Вдруг нечто блестящее начало подниматься из-за холма и достигло верхушек деревьев. Это был освещенный круглый объект, причем я не смогла рассмотреть, есть ли на его борту огни, он весь как бы состоял из света, напоминая шаровую молнию размером с небольшой гараж. Я испугалась и остановила машину, других автомобилей на шоссе по-прежнему не было. Светящийся шар поднимался все выше, а затем улетел в направлении Микеник Фоллз. Думаю, что стала наблюдателем UFO, похожие изображения я видела в популярных изданиях. Интересное сообщение Донавану прислал его коллега, журналист из Мэтлока - центра Дербишира. Рабочий Джим Ли работал на окраине города в ночное время, ремонтируя линию электропередачи. Неожиданно он почувствовал легкий удар током. Ли считал себя опытным электротехником и строго соблюдал технику безопасности. Взглянув вверх, Джим заметил висевший в воздухе овальный предмет около десяти метров диаметром, излучавший холодный голубой свет. От объекта протянулись длинные светящиеся щупальца, концы которых касались вышки линии электропередачи. Рабочий оглянулся, вокруг не было ни души. Ли опять почувствовал удар током, на этот раз сильнее прежнего, и потерял сознание. Когда он очнулся, светящийся объект исчез. С трудом Джим добрался до больницы, где врачи установили, что пострадавший получил удар током. В досье Донавана есть свидетельства об UFO, виденных в других уголках Дербишира. Вот сообщение авиалюбителя, совершавшего полет 8 ноября 2000 года на собственном аэроплане над южной частью графства. «Я находился на высоте около 700 метров, -пишет он, - и в 22 часа неожиданно заметил объект, летевший справа по борту параллельным курсом на расстоянии около трехсот метров. Сам объект был небольшой—порядка десяти метров и имел странную форму ограненного бриллианта. Габаритные огни на нем отсутствовали, «бриллиант» едва можно было различить на фоне сумеречного неба. Я хотел сообщить о странном объекте наземным службам, но рация вдруг отказала. В течение нескольких минут НЛО летел параллельным курсом, затем вдруг изменил направление движения и стал сближаться с моим аэропланом. Меня охватила паника. Объект двигался очень быстро, и в какой-то момент мне показалось, что столкновения не избежать. Я резко набрал высоту. Неожиданно небо осветила вспышка, настолько яркая, что, ослепленный, я перестал различать показания приборов и на миг потерял управление. Через несколько секунд, когда зрение восстановилось, странный объект исчез. Мне не удалось зафиксировать направление, в котором он удалился».
 

 

 

 

Используются технологии uCoz